х
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Empty cart
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ ОНЛАЙН
(067) 407-96-97
(050) 447-10-46
RUS/ENG

В соответствии с украинским законодательством покупатель имеет право вернуть либо обменять приобретенный им товар по двум причинам:
1. Товар не отвечает качеству, которое было заявлено его производителем.
2. Товар соответствует всем требованиям, но не устраивает по той или иной причине потребителя.


Приобретение продукции ненадлежащего качества


Статья 8 Закона «О защите прав потребителя» объясняет – в случаях, когда покупатель обнаружил серьезные недостатки в приобретенном им товаре, возникновение которых обусловлено исключительно виной изготовителя, он может официально потребовать возврата своих денег либо замены покупки.
К существенным
(в соответствии со статьей 1 данного Закона) относят недостатки, которые не дают возможности применять товар по его прямому назначению. При этом подобные дефекты возникли по вине производителя, и повторяются снова после ремонта по независящим от потребителя причинам, а также имеют один или несколько признаков, приведенных далее:
1. Устранение недостатков будет производиться более 14 дней.
2. Исправить дефект невозможно.
3. Ремонт изменит определенные характеристики или внешний вид товара, что не предусмотрено соглашением о покупке.
Экспертиза, устанавливающая качество товара, выполняется в Сервисном Центре. Эта операция определяет, соблюдал или нет покупатель условия эксплуатации продукции, которые описаны в гарантийном талоне. Экспертиза организовывается в течении трех суток (ст. 17, п.4) с момента, когда потребитель дал письменное согласие на ее проведение.
Обратите внимание! Проверка, показывающая, что дефекты товара образовались после его передачи потребителю из-за неправильной транспортировки, хранения или эксплуатации, оплачивается покупателем.
Если экспертизу невозможно произвести в указанные сроки, потребитель имеет право попросить о замене товара на аналогичную по функциональности, но отличающуюся по модели и марке продукцию другого изготовителя. При этом осуществляется пересчет стоимости покупки, и продавец возвращает при необходимости лишние деньги.
Перерасчет не выполняется при обмене бракованного товара на продукцию того же самого производителя, которая за прошедшее время изменилась в цене. Когда замена осуществляется на товар идентичного качества другой модели либо изготовителя, пересчет производится исходя из стоимости изделия:
• в день покупки (при снижении цены)
• на дату обмена (если стоимость увеличивается).
Продавец обязан выполнить требования покупателя о возврате потраченных им финансовых средств в день их предъявления. Если такой возможности нет, потребителю должны вернуть деньги на протяжении 1 недели после его официального обращения.
Когда цена во время перерасчета понижается, учитывается стоимость товара на момент его покупки, повышается – на дату выдвинутых требований.


Приобретение качественного товара


Покупатель в соответствии со статьей 9 Закона «О защите прав потребителя» имеет возможность обменять приобретенный им товар на точно такой же, если:
1. Товар невозможно использовать по прямому назначению. При этом он сохранил свои потребительские качества, документацию, пломбы, заводскую упаковку и товарный вид, так как потребитель им не пользовался.
2. Товар не подошел по формам, геометрическим параметрам, цвету.
В ситуациях, когда продавец не может обменять товар на такой же из-за за его отсутствия, потребитель имеет право:
• оформить возврат потраченных денег;
• приобрести любое другое изделие;
• произвести обмен товара в момент, когда он появится в продаже.
Если покупателю отдают деньги, во внимание принимается стоимость товара на момент его приобретения. Возврат финансовых средств производится в день обращения либо в течение 7 дней.
Продавец рассматривает просьбы покупателя при условии, что последний:
• предъявляет гарантийный талон, в котором заполнены все необходимые поля;
• отдает заводскую упаковку с нанесенным на нее штрих-кодом и полностью укомплектованный товар;
• располагает товарным чеком, подтверждающим сделанное приобретение.
Если товар возвращается из-за своего ненадлежащего качества, к нему должен быть приложен акт, составленный специалистами Сервисного Центра, в котором описаны все дефекты. Он утверждается круглой печатью. Только при соблюдении всех указанных условий, покупатель имеет реальную возможность вернуть деньги либо произвести обмен продукции.
В ряде случаев добиться возврата средств или обмена товара нельзя. К таковым относят следующие ситуации:
1. У товара нет серьезных дефектов по вине производителя, но присутствуют недостатки, которые образовались из-за действий потребителя.
2. С момента приобретения товара прошло больше 14 дней.
3. У покупателя нет гарантийного талона либо товарного чека.
4. Товар возвращается не в полной комплектации.
5. При обследовании товара работники Сервисного Центра установили, что потребитель нарушал условия гарантийного обслуживания (пытался ремонтировать изделие, вскрывал его и так далее).
Несколько важных нюансов содержатся в 3 пункте 4 статьи Закона «О защите прав потребителя». Они говорят, что покупатель должен:
• внимательно ознакомиться с правилами использования товара;
• применять приобретенную продукцию строго по назначению, учитывая рекомендации по ее эксплуатации;
• обратиться за разъяснениями, если правила применения товара не совсем понятны, к его изготовителю или продавцу;
• придерживаться мер безопасности при использовании товара (общепринятых, оговоренных в документах производителя), что позволит исключить негативные последствия эксплуатации товара.